Вспомогательная школа № 30 г. Белгорода основана в июле 1971 года. С 2002 года — муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии — специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 30 VIII вида г. Белгорода. С 2009 года — муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья — специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 30 VIII вида г. Белгорода. С января 2012 года — муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии — специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 30 VIII вида г. Белгорода. С апреля 2012 года — муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья — специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 30 VIII вида г. Белгорода.
С 2016 года — муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 30″ г. Белгорода. МКОУ ОШ № 30.
Школа работает на основе:
Конституции РФ;
Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенции о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
Декларации о правах инвалидов (принята резолюцией 3447 Генеральной Ассамблеи ООН 9.12.1975);
Устава школы;
Адаптированной образовательной программы.
Основная задача школы — создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в психическом или физическом развитии каждого обучающегося, воспитанника и на этой основе решение проблемы по его социально-трудовой адаптации и реабилитации, интеграции в современное общество. Отличие школы в главном, в детях: Специальная (коррекционная) школа обучает особых детей, страдающих стойкими нарушениями познавательной деятельности. Поэтому перед ней, наряду с общими, стоят специфические задачи, ей присуще своеобразие:
в содержании образования;
в программах;
в учебниках;
в технологиях преподавания.
Разноуровневое дифференцированное обучение. Отлаживается система психолого-социально-педагогической поддержки. Широко практикуются индивидуальные коррекционные занятия. Большое внимание уделяется совершенствованию различных направлений дополнительного образования (кружки, секции, творческие клубы), медико-реабилитационные программы и т.п. Наполняемость классов — до 12 учащихся. Со сложным дефектом — 5. В штатном расписании предусмотрены учителя-дефектологи, логопеды, социальные педагоги, педагоги-психологи.
В учебном плане имеются специальные предметы:
социально-бытовая ориентировка;
коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов;