МКОУ ОШ № 30 г. Белгород

Вспомогательная школа № 30 г. Белгорода основана в июле 1971 года. С  2002 года — муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии — специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 30 VIII вида г. Белгорода. С 2009 года — муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья — специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 30 VIII вида г. Белгорода. С января 2012 года — муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии — специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 30 VIII вида г. Белгорода. С апреля 2012 года — муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  — специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 30 VIII вида г. Белгорода.
С 2016 года — муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 30″ г. Белгорода. МКОУ ОШ № 30.
 
Школа работает на основе:
  • Конституции РФ;
  • Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенции о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Декларации о правах инвалидов (принята резолюцией 3447 Генеральной Ассамблеи ООН 9.12.1975);
  • Устава школы;
  • Адаптированной образовательной программы.
Основная задача школы — создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в психическом или физическом развитии каждого обучающегося, воспитанника и на этой основе решение проблемы по его социально-трудовой адаптации и реабилитации, интеграции в современное общество.   Отличие школы в главном, в детях: Специальная (коррекционная) школа обучает особых детей, страдающих стойкими нарушениями познавательной деятельности. Поэтому перед ней, наряду с общими, стоят специфические задачи, ей присуще своеобразие:
  • в содержании образования;
  •  в программах;
  • в учебниках;
  • в технологиях преподавания.
Разноуровневое дифференцированное обучение. Отлаживается система психолого-социально-педагогической поддержки. Широко практикуются индивидуальные коррекционные занятия. Большое внимание уделяется совершенствованию различных направлений дополнительного образования (кружки, секции, творческие клубы), медико-реабилитационные программы и т.п. Наполняемость классов — до 12 учащихся. Со сложным дефектом — 5. В штатном расписании предусмотрены учителя-дефектологи, логопеды, социальные педагоги, педагоги-психологи.
В учебном плане имеются специальные предметы:
  • социально-бытовая ориентировка;
  • коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов;
  • ЛФК;
  • логопедические занятия.
Яндекс.Метрика